Информация о библиотеке
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете МБДОУ детский сад № 4 «Ладушки».
Библиотечный фонд включает следующую литературу:
В образовательной области «Физическое развитие»
- Лазайне С.Я. Физическая культура для дошкольников. – пособие для воспитателей детского сада. – М.; 1978.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: старшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Теплюк С.Н. Игры и занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. — .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- СтепаненковаЭ.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет. — .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. .-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1983г.
- . И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная к школе группы», «СФЕРА», 2008г.
11 М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.
- ПОП ДО «Вдохновение», В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва.
- Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. Учебно-методическое пособие. — Чебоксары, Издательство 2003.
- Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015 г.
Наглядно-дидактические пособия:
- Летние виды спорта
- зимние виды спорта
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов и родителей.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 1979.
- Поторочина Е.А. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» М «ВАКО» 2008г.
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», «МОЗАИКА -СИНТЕЗ», 2015г.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» вторая группа раннего возраста. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 20156г.
- ПОП ДО «Вдохновение», В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Соловей Л.Б. Программа по социально- коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края»- Чебоксары, 2015 г.
В образовательной области «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет — М.; Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО», ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения детей 3-7 лет. .-М.:Мозаика-Синтез, 1999.
- Свирская Л.В. «Детский совет» — издательство «Национальное образование», Москва.
- «История карапушек: как жить в мире с собой и другими?» Э.Ф. Алиева, О.Р. Родионова издательство «Национальное образование», Москва.
- «Как карапушки учились понимать друг друга. Сборник сказочных историй» издательство «Национальное образование», Москва.
- ПОП ДО «Вдохновение», В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва.
Наглядно-дидактические пособия:
- И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ»
Экспериментальная деятельность
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.
- Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г.
- Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.
- К.Ю. Белая «От сентября до сентября: планирование работы ДОО на учебный год» «Русское слово», 2018г.
- Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду. Бостельман А., Финк М., Под редакцией С.Н. Бондаревой, издательство «Национальное образование», Москва.
- Магнетизм и электричество. Практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет. Хюндлингс А. Под редакцией А.Б. Казанцевой, издательство «Национальное образование», Москва.
- Свет и сила. Практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет. Хюндлингс А. Под редакцией А.Б. Казанцевой, издательство «Национальное образование», Москва.
- Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 дл 7 лет. Хюндлингс А. Под редакцией А.Б. Казанцевой, издательство «Национальное образование», Москва.
- Программно-дидактический комплект «Математика в детском саду»
- ПОП ДО «Вдохновение», В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва.
Формирование элементарных математических представлений:
1.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко «Развивающие игры Воскобовича» Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015г.
7.Математика в детском саду, Л.В. Михайлова-Свирская, издательство «Национальное образование», Москва.
- Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников. Под редакцией В.Э.Фтенакиса,издательство «Национальное образование», Москва.
- «Открытия Феечки Копеечки» Л.В. Любимова издательство «Национальное образование», Москва.
10.Техническое образование в дошкольном возрасте. Под редакцией В.Э. Фтенакиса издательство «Национальное образование», Москва.
- ПОП ДО «Вдохновение», В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва.
Формирование целостной картины мира:
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- С.Н.Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе» «МОЗАИКА — СИНТЕЗ», 2016г.
- Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», «МОЗАИКА — СИНТЕЗ», 2011г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», «Сфера», 2004г.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в первой младшей группе. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
16.А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015г.
- ПОП ДО «Вдохновение», В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва.
- Т.В. Мурашкина «Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет Загадки родной природы», Чебоксары, 2015г.
- М.И. Богомолова, А.Е. Щеглова «Воспитание национального этикета у детей старшего дошкольного возраста», Чебоксары «Новое время», 2020г.
Наглядно-дидактические пособия:
— Инструменты домашнего мастера
— Профессии
— Высоко в горах
— Морские обитатели
— Животные средней полосы
— Животные жарких стран
— Водный транспорт
— Автомобильный транспорт
— Рыбы морские и пресноводные
— Насекомые
— Ягоды
— Родная природа
— Времена года
— Четыре сезона: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
— Государственные символы
- «Расскажите детям о…»
— о космосе;
— о бытовых приборах;
— о достопримечательностях Москвы;
— о грибах;
— о деревьях;
— о лесных животных
В образовательной области «Речевое развитие»
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.
- Гербова В. В. Занятия по Развитие речи в детском саду: младшая группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2009г.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016 г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016 г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016 г.
10.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016г.
11.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016г.
- Михайлова – Свирская Л.В. Лаборатория грамотности, издательство «Национальное образование», Москва.
- Программно-дидактический комплект «Речевое развитие в детском саду»
- ПОП ДО «Вдохновение», В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва.
- Л.Г.Ягодова, И.В.Махалова. Чувашские детские игры. Методическое пособие. Чебоксары, 2005.
16.ÇÃлку, Ç.Родник: хрестоматия. — Чебоксары: ЧРИО, 2006.
- Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» Чебоксары, 2015.
Наглядно-дидактические пособия:
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду для детей 4-6 лет. .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Гербова В.В. Грамматика в картинках: один-много. Для занятий с детьми 3-7 лет. .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Ударение
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Творческая мастерская в детском саду. Финк М., Бостельман А. Под редакцией И.А.Лыковой, издательство «Национальное образование», Москва.
- Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. Кьюксарт Б., издательство «Национальное образование», Москва.
- Волшебные мешочки историй. Инсценировки для детей раннего возраста. С Эстрайхер, С. Швинд, И. Трауб издательство «Национальное образование», Москва.
- Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет. Рокитянская Т.А., издательство «Национальное образование», Москва.
- Театр в чемоданчике. Бостельман А., Финк М. Под редакцией М.Кузнецовой, издательство «Национальное образование», Москва.
- Ателье в яслях. Бостельман А., Финк М. Под редакцией С.Н. Бондаревой, издательство «Национальное образование», Москва.
- 33 блестящие идеи для детского сада. Делаем игрушки своими руками. Бостельман А., Финк М. Под редакцией С.Н. Бондаревой, издательство «Национальное образование», Москва.
- Образовательная программа дошкольного образования «Музыка в детском саду» Ермолина Т.В., издательство «Национальное образование», Москва.
- Л.Г. Васильева «Детское орнаментальное творчество», Чебоксары, 2015г.
- Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2005.
- Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. – Чебоксары: «Новое время», 2006.
- Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». – Чебоксары: «Новое время», 2015.
- Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа / Л.Г. Васильева.- Чебоксары:Чуваш.кн.изд.-во, 2015.
- Васильева Л.Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие/Л.Г. Васильева.- Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015.
- Л.Г. Васильева «Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет», Чебоксары
- Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2 – 4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа, г. Чебоксары, 2015г.
- Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Кузьмина Р.Б. Праздники на земле Улыпа.
Наглядно-дидактические пособия:
— Дымковская игрушка
— Гжель
— Хохлома
— Городецкая роспись
Литература в области коррекционно-развивающей работы:
- Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов.- 2-е изд., испр.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет..-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- «Программа логопедической работы по преодалению фонектико-фонематического недоразвития у детей»,Т.Б.Филичева, Г.Б.Чиркина. — Москва: Издательство Просвещение, 2010г.
- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 – 7 лет, Н.В. Нищева, 2015г.